2025-05-19
Подробное объяснение 8 причин и мер профилактики возгорания двигателя вибросита
Вибродвигатель — это источник возбуждения, объединяющий источник питания и источник вибрации. Вибрационный двигатель имеет набор регулируемых эксцентриковых блоков, установленных на обоих концах вала ротора. Изменяя угол наклона эксцентриковых блоков, можно получить различные формы вибрации. Центробежная сила, создаваемая высокоскоростным вращением вала и эксцентриковых блоков, используется для получения возбуждающей силы, а оборудование приводится в действие посредством опор двигателя или фланцев. Во время работы вибросита часто перегорает двигатель. Каковы причины этого явления? Как эффективно предотвратить это?
1. Ослабленные анкерные болты
Это одна из основных неисправностей, приводящих к выходу из строя вибромоторов. Благодаря особой конструкции вибродвигателя эксцентриковые блоки на обоих концах вибродвигателя создают возбуждающую силу. Благодаря двигателю сила удара по анкерным болтам может достигать сотен и даже тысяч раз в минуту. Под действием огромной возбуждающей силы очень легко ослабить анкерные болты двигателя. Ослабление одного анкерного болта быстро приведет к ослаблению других болтов. Если вовремя не обнаружить неисправность, анкерные болты сломаются и двигатель сгорит.
Меры предосторожности:
① Используйте высокопрочные болты. Прочность болтов крепления анкера или фланца должна быть не ниже класса 8,8;
② Регулярно укрепляйте анкерные болты. Анкерные болты двигателя следует затягивать несколько раз при первоначальной эксплуатации.
③ Добавьте устройства, препятствующие ослаблению, добавьте эластичные шайбы под каждую гайку и используйте двойные гайки для затягивания при необходимости;
④ Поверхность анкера двигателя и опорная плита фундамента должны иметь хороший контакт, а все анкерные болты должны быть равномерно нагружены.
Особое внимание следует уделить выбору материала корпуса вибромотора. У некоторых вибродвигателей опорная поверхность расположена на корпусе (т.е. корпус и седло объединены). В процессе обработки можно гарантировать целостность корпуса и анкерной поверхности, а также горизонтальность всего двигателя, благодаря чему анкерные болты вряд ли ослабнут во время установки.
Существуют также вибрационные двигатели, у которых анкерные поверхности не соединены с корпусом. Поскольку анкерные поверхности устанавливаются и фиксируются позже, возможны ошибки, связанные со сборкой и другими причинами, в результате чего анкерные поверхности не будут находиться на одной плоскости. В процессе эксплуатации болты могут ослабнуть из-за неравномерного усилия. Если вовремя не обнаружить неисправность, болты сломаются и двигатель сгорит.
2. Проблемы с установкой
Вибромотор должен быть установлен прочно и надежно. Если необходимо установить два вибродвигателя симметрично, то их расположение должно быть полностью симметричным по обеим сторонам оборудования, а также необходимо избегать резонанса оборудования.
Поскольку вибрационный двигатель оснащен эксцентриковыми блоками на обоих концах для регулировки амплитуды, при необходимости установки на наклонной или вертикальной площадке осевое направление подшипника двигателя должно воспринимать всю или часть тяжести эксцентрикового блока.
Если в вибромоторе нет специального устройства, например, подшипника скольжения, для его защиты, со временем это приведет к значительному повреждению подшипника, что сократит срок службы двигателя.
Меры предосторожности:
① Вибрационная техника не должна иметь заклиниваний, опорные точки должны быть соединены пружинами, а соединение с другим оборудованием должно быть гибким, без жесткого контакта с внешней средой и оборудованием;
②Старайтесь избегать вертикальной или наклонной установки;
③ Выберите вертикальный вибрационный двигатель с добавленным внутри плоским подшипником.
3. Эксцентриковый блок регулируется асимметрично.
Вибрационный двигатель состоит из четырех веерообразных эксцентриковых блоков, используемых в качестве возбуждающих блоков, при этом два блока на каждом конце двигателя образуют группу. Требуемую возбуждающую силу от нуля до максимума можно получить, регулируя угол между двумя эксцентриковыми блоками на коаксиальном конце вибрационного двигателя.
При регулировке эксцентрикового блока, если направления двух концов поменять местами, внутри вибромотора будет формироваться большой пространственный крутящий момент. Если двигатель работает длительное время с большим крутящим моментом, то он неизбежно сгорит. Поэтому при регулировке эксцентриковых блоков необходимо, чтобы углы эксцентриковых блоков на обоих концах двигателя были одинаковыми, они не могли находиться в перекошенном состоянии, должны соответствовать друг другу и быть симметричными.
При этом следует затянуть болты, фиксирующие эксцентриковый блок, и установить пружинный зажим. Обычно слева и справа от вибросита располагаются два вибродвигателя, при этом последовательность фаз двигателей должна совпадать, и они не могут работать в одной и той же фазе.
Меры предосторожности:
Только строгое соблюдение правил установки, эксплуатации и обслуживания вибродвигателя позволит обеспечить его лучшую работу и предотвратить несчастные случаи, связанные с ожогами, вызванными несимметричной регулировкой эксцентрикового блока.
4. Защитная крышка неплотно закрыта.
В реальной работе рабочая среда вибрационных двигателей в основном очень плохая и пыльная. Если зазор между защитным кожухом на обоих концах двигателя и самим двигателем большой, пыль может легко проникнуть в оба конца двигателя, вызывая трение между эксцентриковыми блоками. Это трение будет генерировать много тепла. Когда тепло достигнет определенного уровня, двигатель сгорит.
Поэтому в тяжелых рабочих условиях, во-первых, крышка двигателя должна быть максимально герметичной, а во-вторых, внутренняя часть крышки должна содержаться в чистоте, регулярно удаляя накопившуюся пыль.
5. Температура окружающей среды
В процессе работы вибродвигателя, если температура транспортируемой оборудованием среды слишком высокая, а вибродвигатель жестко соединен с оборудованием, то из-за теплопроводности металла температура вибродвигателя и корпуса будет быстро повышаться в ограниченном пространстве; Если теплоотдача плохая, это может привести к перегреву двигателя и локальному возгоранию.
Меры предосторожности:
①Найти способы снижения температуры материала;
② Усилить вентиляцию и отвод тепла для снижения температуры окружающей среды;
③ Для обеспечения нормальной работы оборудования держите двигатель как можно дальше от высокотемпературных рабочих сред.
6. Плохой отвод тепла
Универсальные двигатели, как правило, имеют собственное оборудование для отвода тепла, обычно с вентилятором, установленным на одном конце. При вращении вентилятора создаваемый им ветер быстро проходит вдоль нескольких вертикальных ребер на корпусе. С одной стороны, он может быстро отводить тепло, выделяемое двигателем, а с другой стороны, он может сдувать пыль, скопившуюся на корпусе, благодаря чему двигатель всегда находится в хорошем рабочем состоянии.
Из-за конструктивных ограничений вибромотор не может быть установлен с вентилятором для охлаждения. Когда на поверхности двигателя скапливается слишком много пыли, это затрудняет отвод тепла, что приводит к слишком быстрому повышению внутренней температуры двигателя и его перегоранию.
Меры предосторожности:
① При проектировании двигателя следует учитывать, что его поверхность должна быть максимально гладкой. В противном случае, когда пыль на ребрах теплоотвода на поверхности двигателя накопится в определенном количестве, это приведет к тому, что двигатель не сможет рассеивать тепло. В это время следует рассмотреть возможность уменьшения или даже удаления ребер рассеивания тепла на поверхности;
② Регулярно очищайте поверхность двигателя от пыли, чтобы поддерживать его в хорошем рабочем состоянии.
7. Электропроводка не стандартизирована.
Кабель вибромотора должен выдерживать вибрацию, передаваемую двигателем. Под воздействием напряжения кабель легко отваливается, двигатель работает с отсутствующей фазой, однофазный ток двигателя увеличивается, и двигатель перегорает.
Меры предосторожности:
Электропроводка должна быть выполнена в соответствии со спецификациями электропроводки. В качестве кабелей для автофургонов обычно используется прочный четырехжильный мягкий кабель. Проводка должна быть надежной. Не допускается резкий изгиб вблизи места выхода кабеля. Длина трехфазной выходной линии двигателя должна быть одинаковой. Кабель должен иметь естественную подвеску между распределительной коробкой и невибрирующей крепежной платой без натяжения. Кабели должны быть закреплены, а распределительная коробка двигателя должна быть герметизирована.
8. Износ подшипников двигателя
Будучи источником вибрации, вибродвигатель неизбежно вызовет вибрацию двигателя. Подшипники двигателя одновременно подвергаются воздействию высокоскоростного вращения и вибрации, что приводит к перемещению подшипников, что приводит к увеличению зазоров, износу тел качения, повреждению подшипников и заклиниванию. В тяжелых случаях двигатель может перегореть.
Меры предосторожности: Регулярно добавляйте смазку и держите отверстие для заливки масла закрытым.
Перегорание двигателя вибросита является распространенной проблемой, возникающей в производстве. Необходимо строго соблюдать требования по эксплуатации, техническому обслуживанию и уходу, а также своевременно устранять возможные неисправности, обнаруженные в ходе ежедневного технического обслуживания. Только бережная эксплуатация и тщательное обслуживание могут обеспечить долгосрочную и стабильную работу оборудования.